Запрашиваемая вами информация
находится по новому адресу:
Приносим извинения за временные неудобства
Гарантия продвижения в ТОП-10 поисковых систем Google и Yandex
Индивидуальный подход к каждому клиенту
ldn@greeweb.com.ua ldn@greeweb.com.ua ldn@greeweb.com.ua ldn@greeweb.com.ua ldn@greeweb.com.ua

Правда ли, что продвижение ссылками уже не работает в Краснодаре?

 

Насколько в действительности эффективно ссылочное продвижение? Можно ли с помощью одних лишь ссылочных бирж и агрегаторов поднять сайт в ТОП 10 по всему спектру запросов? Ведь если бы покупные ссылки не приносили эффекта, вся индустрия по их купле-продаже уже давно перестала бы существовать.


На основе анализа позиций сайта интернет-магазина одежды я попробую разобраться в эффективности метода продвижения ссылками, купленными через сервис Sape.ru

 

 

Из истории SEO мифа в Краснодаре

До введения в 2009 году поисковой системой Яндекс метода машинного обучения Матрикснет (формула ранжирования, которая учитывает множество различных факторов и их комбинаций и может иметь десятки тысяч коэффициентов, ссылочные факторы ранжирования перестали быть одними из самых главных). Основным инструментом продвижения было наращивание ссылочной массы. Для удобной закупки ссылок были созданы специальные биржи. Самая популярная — sape.ru. Она позволяла закупать ссылки в огромных количествах с сайтов различных тематик.

Позднее этот процесс в значительной степени автоматизировали и еще больше упростили ссылочные агрегаторы, которые дали возможность практически не вмешиваться в механизм закупки ссылок, экономя время оптимизатора. Было достаточно загрузить проект в систему, один раз настроить параметры, и количество купленных ссылок ограничивалось лишь бюджетом продвижения.

Чтобы попасть в ТОП 10, можно было приобрести большое количество ссылок, не заботясь об их качестве и скорости прироста.

Однако, видя такую ситуацию, поисковики начали активно бороться со ссылочным спамом, некачественными ссылками. Ведь из-за возможности попасть в ТОП 10 только благодаря высокому бюджету страдало качество сайтов, находящихся на первых строках результатов поиска. В ТОП 10 во многих тематиках оказались откровенно некачественные ресурсы, уступающие многим по удобству, функционалу и клиентскому сервису.

Поисковыми системами начали активно создаваться фильтры, понижающие в выдаче сайты, продвигавшиеся исключительно ссылками. Ужесточались требования к площадкам, ссылки с которых значительно влияли на ранжирование.

Этот процесс продолжается и по сей день. Чтобы изменить позицию сайта, ссылка должна быть “качественной”, желательно тематической, проставляться с трастового ресурса, который может порекомендовать своим посетителям перейти по ней.

 

 

Проверка SEO мифа на практике

 


Чтобы проверить влияние ссылок на ранжирование, посмотрим на динамику позиций сайта интернет-магазина одежды. Возраст ресурса — 2,5 года. В индексе ПС Яндекс — 2000 страниц. В основном это страницы товаров. Внешние ссылки ранее на ресурс не ставились, естественных ссылок — менее 30. После технической оптимизации, оптимизации тегов, заголовков, структуры каталога и выкладки текстов рост позиций остановился в районе 30—80 мест.

Закупка ссылок была начата в системе Sape.ru через 3 месяца после индексации всех доработок и текстов. Кроме закупки ссылок и необходимых обновлений товаров, никаких действий не проводилось. Таким образом, чистота эксперимента остается на высоком уровне.

Было закуплено примерно 500 ссылок в течение 3 месяцев. Из них после дополнительных проверок и отсеивания в полуавтоматическом режиме осталось около 350 проиндексированных, для каждой был составлен уникальный текст. Анкоры ссылок в пропорции 25/25/25/25 были точными вхождениями запроса, вхождениями запроса с морфологией, точными вхождениями с 1—2 дополнительными словами, вхождениями с морфологией с 1—2 дополнительными словами.

Для закупки отбирались тематические площадки с одной исходящей ссылкой на странице-доноре. В сутки ставилось не более 5 ссылок. Максимальное количество купленных ссылок на 1 запрос составляло 50 штук. В среднем на 1 запрос приходилось 20—30 ссылок.

В таблице показана наглядная динамика по продвигаемым среднечастотным и низкочастотным запросам по мере индексации ссылок. По высокочастотным запросам динамика была менее заметна, однако в среднем их позиции возросли на 10—30 пунктов.

 

 

 

 

 

Заключение

Сегодня уже не получится попасть в ТОП 10 по большинству запросов, лишь закупив много ссылок. Необходимо тщательно настраивать фильтры и отбирать площадки, с которых будет происходить закупка. Отдавайте предпочтение тематичным площадкам, они должны быть сделаны для людей и иметь хорошую посещаемость. Количество исходящих ссылок как с ресурса, так и с каждой страницы должно быть минимальным (в идеале 1 внешняя ссылка с страницы).

Но, помимо ссылок, первостепенной задачей является развитие самого сайта. Он должен быть как минимум не хуже конкурентов в ТОПе. Это подразумевает не только отсутствие технических ошибок, грамотно проведенную оптимизацию продвигаемых страниц, но и состояние содержимого ресурса в целом: наличие качественной структуры, страниц товаров, удобного функционала, уникального контента, хорошо представленную информацию о продукте или услуге.

Только при совокупности всех перечисленных факторов можно ожидать положительного эффекта от действия внешних ссылок. В противном случае продвижение может затянуться на неопределенный срок. Поэтому всегда можете обратиться за помощью к специалистам, если сами не можете справиться с данной задачей.